Меню сайта
   Главная   
   Обо мне   
   Статьи   
   Дневник   
   Картинки   
   Файлы   
   Форум   
   Гостевая книга   

Категории раздела
Настольные игры [20]
Мои статьи [18]
Мои интересы [36]
Перепечатки [49]
GNU/Linux [14]
ZX-Spectrum [10]
Субмарины [9]


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игрушечный танк на инфракрасном управлении
Моя статья с http://forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=2583

02 октября 2006 - 16:08

Игрушечный танк на инфракрасном управлении

Хочется поделиться впечатлением от покупки комплекта «танковое сражение». link

Изображение
Это игра в танковый бой миниатюрными, со спичечный коробок, танками.
В игре могут одновременно участвовать четыре танка из двух комплектов, Тигр и Т34 в одном, и Пантера и Шерман во втором комплекте. Пульт управления имеет универсальную настройку на один из четырех танков по выбору. Управление позволяет двигаться вперед, назад, влево, вправо, поворачиваться в движении. Танк может стрелять, и выходить из строя. Есть возможность калибровки прямого хода, что полезно.

Уфф.. Это было скучное вступление, чтобы представить предмет обзора. Параметры игры вы найдете на страничке магазина. А теперь я могу поразвлечься, и рассказать вам что же это за зверь на самом деле, и чего он стоит.

Первое впечатление – это детский восторг взрослых дяденек и тётенек :-) Танки ездят, стреляют инфракрасным лучом в друг друга, вырубаются после четырех попаданий, драйв не хуже чем при игре в симулятор на компьютере.
Потом конечно приходит насыщение, и начинаешь искать новых способов играть в старую игрушку, либо забываешь о ней. Но не в этом случае! Тут есть возможности для тюннинга – танки могли бы быть лучше чем есть, сражение, как выяснилось, интересней устраивать на подготовленном поле с препятствиями – можно сделать здания, укрепления, диараму, игра на которой будет интересна уже с эстетической точки зрения.

Изображение

Возможности танка явные и скрытые, а также его доработка.

Танк состоит из приемника ИК-сигнала, диода, передающего узконаправленный ИК-сигнал выстрела, блока электроники по обработке попаданий и входящих сигналов с пульта управления, аккумулятора, и блока шасси из двух независимых моторчиков с редукторами на ведущие колеса.

У американского и русского танков башни могут поворачиваться вручную на небольшой градус. Это позволяет вести огонь по танку противника не подставляясь под его орудие. У немецких танков башня не вертится вообще. Техническая (!) особенность. Почему именно немецким танкам так избирательно не повезло, я не знаю.

Изображение

Внутрь башни, через небольшой вырез проходят провода, и чтобы их не пережало поворотом башни, на Шермане и Т34 стоят ограничители поворота башни, а на Тигре и Пантере кроме ограничителей стоят вдобавок к ним блокираторы, не позволяющие вообще крутить башню. Технически это ничем не обусловлено, и если срезать блокиратор на внутренней поверхности башни, то она будет вертеться ничуть не хуже, чем на Т34 или Шермане. Ниже на фотографиях показаны башни Тигра и Т34 изнутри, видны ограничители поворота башни и блокиратор (две полоски рядом) Тигра:

Слева крупным планом башня Т34 изнутри, где нет блокиратора. Справа башня Тигра со срезанным блокиратором, что позволит ей поворачиваться.
Изображение

Изображение

При выполнении этой работы, будьте внимательны! Провода тонкие, и легко могут оторваться, припаять их внутрь башни будет можно, но весьма проблематично. Не перепутайте блокиратор с ограничителем на фото слева на корпусе танка. Срезать нужно только две черточки на внутренней поверхности башни! Удаление ограничителя угла поворота башни не увеличит поворот, так как будут мешать провода. Можно конечно увеличить длину окна под провода, но это приведет к их износу, и усложнению переделки танка. Хотя глаза боятся, а руки делают. Дерзайте, только позаботьтесь о свободном ходе проводов.

Изображение

Итак, с обидной особенностью башен немецких танков из набора игры мы разобрались и уравняли их шансы, перейдем теперь к ходовой части.
Играя я столкнулся с двумя основными неудобствами в управлении танком. Это резкая дискретность в движении – сложно прицелиться, маневрировать в узких местах на одинаково быстрой скорости, и развороты не на месте, как декларируется в инструкции, а по очень маленькому, но все же радиусу. Разворот происходит не движением двух гусениц в противоположенном направлении, а движением только одной из них. При таких поворотах на месте танк очень критичен к поверхности – его начинает трясти на гладком, так как неподвижная гусеница с рывками скользит по поверхности.
Решением проблемы дискретности поворотов и скорости, я вижу собственно в её, скорости, регулировании. При плавном разгоне, когда кнопка движения удерживается, танк разгоняется с малой до максимальной скорости, а при кратковременных нажатиях двигается на малой скорости, что позволит плавно развернуться на нужный угол для выстрела. Реализовать это можно впайкой между платой и двигателем чего-либо такого, что временно понизит вольтаж, а затем позволит ему плавно возрасти до максимума. К сожалению не знаю как это реализовать, но догадываюсь что есть такие радиодетали.
Еще способ регулирования скорости кроется в самом пульте. Есть такая настройка – регулировка прямого хода. Она настраивается изменением скорости вражения одной из гусениц. У каждой гусеницы независимый редуктор и мотор, следовательно механических препятствий синхронно регулировать скорость сразу двух гусениц нет. Однако за эту настройку отвечает передатчик и приемник ИК-сигналов, что требует перепрошивки чипа танка или модернизации пульта Д\У. Это под силу только специалистам, и увы нет никакой документации по электрической схеме платы и спектрам команд ИК-луча, В общем это недокументированная и неиспользованная, к сожалению, возможность танка – регулирование скорости.
Тряску при поворотах можно вылечить также только перепрошивкой чипа танка так, чтобы разворот выполнялся одновременным движением гусениц в разные стороны, что позволит разворачиваться действительно на месте, и без рывков – не будет неподвижной гусеницы, цепляющейся за поверхность.
Однако эти недочеты не являются фатальными, и потренировавшись можно довольно точно поражать танки противника, и маневрировать. Просто надо очень резко жать и отпусткать кнопки управления.
Танки очень резвые, едут для своих размеров довольно быстро, легко взбираются на любые горки, в какие могут въехать и не перевернуться. В этом тоже нужна сноровка, так как центр тяжести расположен довольно высоко, а сам танк короткий, и он легко может перевернуться. Вот вроде бы и все с управлением. Ну, разве что гусеницы иногда слетают очень антуражно, и танк становится беззащитным. Для борьбы с этим в комплекте идет запасная пара траков.

Пока на этом все, что я могу написать. Надеюсь позже, ри более детальном штурме, смогу что-нибудь еще сделать, и обязательно об этом напишу.

Изображение


Обсуждение темы про модели с ИК управлением http://forum.rchobby...?showtopic=2586


АКБ:
NiCd 1/4 ААА , 1.2 В, 80 мАч, (с) http://forum.rcdesign.ru

Связанные статьи: нет.   Категория: Мои статьи | Добавил: harushima (04.04.2012)
Просмотров: 4765 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Анонимный вход:
anonymous / anonymous
Логин:
Пароль:

Поиск

Облако тэгов
JGSDF игрушки Брюнетки Кладбище сайты Ярость Дракулы Древний Египет девушки кошки Cthulhu Вампиры Kitsune Ужас Аркхема инструмент комиксы Lovecraft готика Submarine submarine rc toy Hosting игротека Ужас Аркхэма book uboat мобильная связь го Edgar Poe swf Mansions of Madness Nightmares персоны Synergy linux-hardware bash youtube Storages Python Мастер-рукожоп Магнитофоны Entropy Grub2 loglevel WiFi Beeline ОПСОСЫ sharp939 Аудиокассеты Windows linuxwork Хочуны ImageMagick топБарыг C64c Commodore

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Page QR code


Перепечатка материалов сайта без активной ссылки запрещена. Следить за RSS
(c) hermitlair.ucoz.com 2009-2024
Лучший браузер!
Блокировка рекламы