Художественный фильм Мумия. Речь пойдет о фильмах Мумия (Mummy) и
Мумия возвращается (The Mummy Returns).
Мне очень понравился этот фильм, первый и второй. Я не ставлю своей целью написать обзор по каждому
заинтересовшему меня фильму, в интернете и без меня полно качественных (например
здесь) обзоров. Эта статья - мое видения фильма, и оно может не совпадать с другими мнениями - я увидел в нём совсем не то,
что хотел показать нам режиссер. И увиденное глубоко запало в мою душу. Этим я и хочу поделиться с вами. Для начала скажу, что мне в принципе не нравятся такие фильмы - приключения по мотивам
Индианы Джонса.
Однако, сюжетная линия Имхотепа и Анк Су Намун, и сыгравшие их Арнольд Вослу и
Патриция Веласкес, оказались сильнее жанра и основного сюжета фильма.
Без них бы эта статья написана не была. Я знал, что (так называемое) добро как всегда победит, но был до глубины души возмущен
увидев явную ложь Голливуда в конце второй части. Анк Су Намун просто
не могла предать Имхотепа. Сценаристы зачем-то облили грязью их
любовь. Зачем? Победе Бобра это не мешало. Видимо их унизили с целью «возвысить» любовь и «добродетель»
главных «героев» Рика и Иви. но, еще древние говорили, «Ты не станешь выше, унижая других». Анк Су Намун не предавала Имхотепа. Почему?
Давайте рассуждать логически, исходя только из того, что мы знаем из самого фильма об этой древнеегипетской паре. Еще при жизни, в древнем Египте, она рисковала социальным положением и жизнью, ради любви к верховному жрецу Имхотепу. Ее можно винить в убийстве фараона. Но какая по-настоящему любящая женщина не пойдет на все ради любимого? Она пожертвовала жизнью ради Имхотепа, убив себя, чтобы дать возможнось любимому бежать.
Имхотеп обещал при расставании воскресить ее. Рискуя жизнью он вернулся за ее телом, но был схвачен разгневанными
слугами фараона и предан ужасному проклятию, обрекшему его на вечные муки. Анк Су Намун дважды (!) неудачно оживала, и испытывая муки, умирала вновь.
Через множество перерождений сквозь годы она вернулась в теле девушки
Милы (Meela), чтобы теперь уже самой вернуть любимого человека из мира Мертвых в мир живых.
Они любой ценой, и несмотря ни на что, стремились друг к другу. Когда после церемонии воскрешения Имхотепа врывается хороший парень Рик спасать хорошую девушку Иви, и
происходит перестрелка, Анк Су Намун ловит брошенный ей пистолет-пулемет, и
стреляет наравне с остальными, рискуя быть убитой (в который уже ра?), хотя вполне могла
спрятаться за спинами рядовых воинов - испугавшаяся в конце второй части женщина так бы и поступила. Но не
Анк Су Намун. Она договаривается с бандитами, умеет вести переговоры, она умна и расчетлива.
А тут бац - совершает совершенно несвойственный ей поступок -
боится каких-то камней, когда любимый человек нуждается в помощи. ОНА! АНК СУ НАМУН! Которая постоянно рисковала, которая уже жертвовала своей жизнью ради любимого,
которая дважды была в царстве мертвых и возрождалась вновь, чтобы пожертвовать еще и еще,
вдруг ломается как маленькая девочка, и убегает. Не странно ли это? Я так думаю, что даже очень. Убитый горем Имхотеп перестает бороться, и бросается в бездну к демонам. А Анк Су Намун
поскальзывается (дескать так ей, предательнице, и надо) и падает в кучу жуков. Лишние фигуры оклеветаны и
выведены из игры. Но это бред. Такого просто не могло быть, и очень грубо состряпанно. Сюжет сильно искажен и исковеркан. Сюжет, на мой взгляд - о любви двух
египтян, которую они пронесли сквозь тысячалетия. Актеры очень
искренне передали их чувства, я с большой нежностью пересматриваю
эпизоды, когда они общаются друг с другом. Они вдохнули в них Вечную Жизнь. А кто такие "положительные" герои? Затасканные и лишенные
индивидуальности клише? Давайте разберемся, опять же, следуя фактам, почему я их так назвал. Тошнит от тупой самодовольной рожи Рика, не возбуждает теплых чувств и
его жена Иви. Вульгарная красотка, в ней есть что-то неприятное. Как же
можно характеризовать их? "Рик - отважный мачо, не бежит при штурме, крут неимоверно"это все хорошо, но отбросим
эти клише, это обязательный типаж героя, а не его индивидуальная черта. Его черта -
потеряв свой, спереть инструмент у другой группы американцев, там где плохо лежит. Его
подружка не более щепетильная, у них же крадет книгу. И даже не у
плохих парней, с которыми поэтому "все можно", а просто у лишеных шансов и поэтому
безобидных, конкурентов. Но это не может испачкать белоснежных манишек
главных героев. Ведь они - борцы со злом! А чтобы никто не сомневался,
мы этому "Злу" клыки подлинее подрисуем, амбиций там всяких. Живучесть Рика, а именно крепость его шейных позвонков просто поражают
- видя стреляющих и замахивающихся на него саблями оппонентов, охватывает
тоска и жалость к несчастным, ведь все они обречены! Его жена вообще заткнула за пояс Анк Су Намун по способности к
возрождению из мертвых, а также, чтобы никто не засомневался,гордо поясняла,
что была она не где нибудь, а именно в раю. Сынишка их - великий маг и волшебник,
вот у кого нужно было Имхотепу поучиться воскрешать умерших!
И никаких приспособлений и доноров не надо. Все так просто! Бесполезное убийство Иви нужно было Анк Су Намун не иначе как для
подчеркиванья своей кровожадности и вероломства. Как я уже писал выше
про "подрисовать клыки" А уж какие клыки, рога, и копыта, подрисовали Имхотепу!
Гипертрофированная тяга Имхотепа к мировому господству (далее МГ) выглядит крайне неубедительно.
Было ли это ему нужно? При первой жизни он убил фараона если не ошибаюсь, совсем не по этой причине.
После проклятия мстить ему было уже некому - египетская цивилицация к его пробуждению благополучно пала.
К чему ему армия калек и прокаженных? К чему ему МГ? Почему-то возникает мнение, что лишь для того,
чтобы доблестному мачо Рику было с кем сразиться за спасение мира. Самому Имхотепу в МГ нет никакой нужды,
у него уже есть величайшее сокровище, которое мог дать ему мир - это Анк Су Намун, и его жизнь, чтобы подарить ее ей.
И сил, чтобы удержать эти сокровища, у него предостаточно. Так зачем ему что-то еще? Времени скучать у него не было.
Он вполне смог бы осесть в том же Египте с большим комфортом, или с не меньшим переехать на ПМЖ в цивилизованный мир.
Очень развеселили пищащие как мыши, жуки Скарабеи, внешне почему-то
похожие на жуков оленей. У Скараеев на морде ряд зубчиков, и никакими
рогами не пахнет. Профиль этого жука очень узнаваем, его ни скем не
спутаешь. Но видимо без огромных рогов и не скарабей это плотоядный
вовсе, а так, жук навозный. Про киноляпы писать не буду, их как верно заметили, везде полно. Но про
еще один замечу. Это их «дирижабль». Это просто убожество. Дело
в том, что он имеет крайне маленький баллон, чтобы поднять привязанную
к нему тяжеленную речную лодку и тем более людей. тут перегнули палку.
В этом хоть какой-то реализм нужно соблюдать. В том же Индиане Джонсе
замечательный дирежабль, а не такое убожество. Но не про это я хотел написать. Нет мне дела до киноляпов, не затем
я фильмы смотрю, чтобы их выискивать. А вот ложь не люблю ни под каким соусом.
Перед написанием я не поленился пересмотреть обе части подряд.
Фильмы с раздражающим болваном-главным героем, крушащим все и вся мне
не нравятся, но мне очень понравилась история ИМХОТЕПА и АНК СУ НАМУН.
Понравились они сами, понравились играющие их актеры. К остальным
персонажем у меня сложилось либо никакое, либо отрицательное мнение.
К сюжету обоих частей, за отсутствием развитого сюжета мнения не
сложилось. И немного перевранный в фильме, Древний Египет, мне тоже нравится.
Я еще не раз пересмотрю эти две части, но только чтобы
освежить в душе образы милых моему сердцу Анк Су Намун и Имхотепа. Несмотря на все старания режиссера. P.S. Все же позволю себе немного пофантазировать в сослагательном наклонении.
Возникает вопрос, какой могла бы быть логическая концовка? Мне она видится такой:
Иви не оживала (малыш не вполне трезво оценил свои силы по некромантии),
Фрейзер пал в схватке с Королем Скорпионов. Мальчика взяли на воспитание злобные карлики.
Имхотеп не стал замахиваться на весь мир, а поступил скромно, но чтобы уж совсем не
растраивать зрителей, объявил себя фараоном Египта и стал править вместе с Анк Су Намун.
Остальных поглотили джунгли. :-)
Приложение О милом моему сердцу жуке СкарабееСкарабеи (снова про них) хоть и мутировали в фильме в кровожадных жуков оленей,
но в остальном были очень уместны и органичны. Цитата: "Фигурки скарабеев, сделанные из драгоценных или поделочных камней, служили печатями, амулетами,
украшениями. На крупных «скарабеев» наносились надписи, рисунки, эмблемы. Эти фигурки клали в гробы
и саркофаги к умершим, помещали их иногда внутрь мумий." www.zin.ru/ Кошмариковому Скарабею на манер изображений древнеегипетских богов с человеческими телами и головами животных,
прилепили к телу голову жука-Оленя без шейного сегмента, и для максимального эффекта увеличили нижние челюсти.
Из чего можно заключить, что эти жуки - боги-насекомые народа жуков Скарабеев. Причем в фильме мы видим не просто помесь скарабея с оленем, а видимо еще и жуков-гермофродитов. Цитата: "Это поединок жуков-оленей. На разных языках название этого насекомого звучит по-разному.
Но всегда входило в него слово «олень». Причиной тому - огромные «рога» самцов, которые, конечно, не имеют
никакого отношения к настоящим рогам. Это сильно развитые верхние челюсти - мандибулы, снабженные отростками
и зазубринами. Они так велики, что грызть или жевать ими невозможно: они приспособлены только для турниров.
Поэтому самцы могут лишь собирать вытекающий из дерева сок. Самки - другое дело; челюсти у них небольшие и
действуют великолепно, легко прорезают кору на ветке или даже на стволе молодого дуба, чтобы добраться до сока." www.zin.ru/ На приведенных ниже картинках изображены слева направо: жук Священный Скарабей, он так и называется, затем Жук Олень,
и мутант-гермофродит из фильма.
|