В магазине радиоуправляемых моделей купил за 200 руб. сломанную подлодку под опыты. Без
зарядного устройства и пульта управления. Не было новой в продаже, решил
пока изучить матчасть и запастись терпением запчастями на всякий случай.
Длина: 13,1 см Ширина: 3,3 см Высота: 4,8 см Вес: 80 г (моя весит чуть больше, 82.71) Глубина погружения: до 0,6 м Скорость: 0,1 м/с Радиус действия: 2,5 м Время работы: до 15 минут Время зарядки: до 10 минут
Органы управления.
Подлодка оснащена тремя миниатюрными двигателями. Один для привода гребного винта, второй для привода рулевого винта. Очень интересное решение - мотор и его винт с плоскими лопастями расположен перпендикулярно под гребным винтом. На фото можно увидеть водомётную щель. И последний двигатель через редуктор приводит в движение поршень баластной цистерны. Цистерна предствляет собой вертикально стоящий в середине лодки цилиндр, внутри которого может двигаться поршень, и останавливаться в промежуточных положениях, что позволяет регулировать глубину погружения.
Я полностью разобрал субмарину для дефектации отдельных узлов.
АКБ. Маркировка: "WSN Ni-Mh 3.6v 180mah". 3 элемента по 1.2v Неисправен - полный разряд. Сейчас пытаюсь оживить его током 4.2v 330mA. Скорее всего это не поможет, буду подыскивать другой, желательно более ёмкий АКБ. Может подойдёт какой-либо крошечный Li-Po на 3.7v? (пример)
Все двигатели и светодиоды оказались исправны. Проверялись путём подачи напряжения напрямую двумя и тремя немного подсевшими АА-элементами, напряжением 2.6 и 4v.
Редуктор баластной цистерны был чем-то заклинен. После снятия с него двигателя, и чистки продуванием неисправность была устранена. Итого устранены две неисправности из-за которых субмарина была мертва и не могла погружаться. Проверить электронику смогу, когда в руки попадёт пульт управления. А возможно ли приспособить к приёмнику какой-либо другой пульт?
Печатная плата радиоуправления
Внимательнее взглянем на плату, что там и где (выясненно опытным путём)
Верх платы.
Спереди два светодиода. Ещё один есть в рубке. Черный провод, проходящий через всю плату - антенна.
Под синим зажимом провода, (сверху вниз): Красный и синий - гребной винт Красный и белый - балластная цистерна Красный и черный - рулевой винт
В середине под чипом находится белый разъём, (контакты сверху вниз): 1 и 4 - зелёный диод в рубке. 2 и 3 - -эти контакты отключают двигатель балластной системы в крайних точках. (спасибо за информацию kasimsot)
Низ платы. Батарейный отсек с неисправным АКБ отпаян.
Спереди белый разъём - зарядка АКБ и выключатель. При открытом люке в носу субмарины электрическая цепь размыкается. Расположение контактов в выключателе на плате сверху вниз: выключатель замыкается на плюс, минус, плюс. Расположение контактов в люке (вид с кормы на нос) Ближе к корме слева минус, справа плюс. Также справа на самом носу плюс, и слева от него выключатель.
Разобранная субмарина.
ИТОГ
Я получил удовольствие от пайки, изучения устройства и ремонта этой игрушки. Её внешний вид меня устраивает. И всё это всего за 200 руб. Я доволен. АКБ удалось спасти. Как долго он прослужит, покажут тесты. Зарядное устройство у меня есть, поэтому док-станция не нужна. Нужен только пульт радиоуправления. Родной (*) (RC4815 - серая субмарина), или совместимый - это трехканальный передатчик управления на 27МГц.
* Субмарина в камуфляже работает на другой частоте: RC4814 - трехканальный передатчик управления 49МГц.
Обновление от 29.4.2012
Фото пульта управления:
Фото платы печально почившей камуфлированной субмарины на 49МГц:
Прочее: Жёлтая подводная лодка Наутилус. сгоревшая электроника:
Подскажите пожалуйста, где можно купить RC пульт, аналогичный пульту управления подлодкой RC4815 (серая субмарина) Это трехканальный передатчик управления на 27МГц. Вероятно, может подойти 3-х канальный пульт от любой другой модели, работающей на этой частоте?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как Вы разбирали эту подлодку? У внука сдох аккумулятор, а я боюсь её испортить методом «тыка». С уважением, Александр.
Не знаю, актуально ли ещё, поздно заметил комментарий. Снимите резиновую пробку на носу, поддев иголкой. Под ней будет винт, и вы сможете снять носовую часть для доступа к АКБ. Далее там на герметике всё посажено. аккуратно отделйте детали. Потом при сборке тоже сажайте на водостойкий герметик, иначе протечёт и как у меня сдохнет электроника.
В целях защиты от спама, добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы не хотите регистрироваться под своим именем, войдите под логином: anonymous, паролем: anonymous.  
( Регистрация,   Вход).