Два месяца тому назад принесли мне в ремонт эту магнитолу с невинным диагнозом "мы хотели поменять пассики, но оторвали один проводок. Соберёте обратно?" Когда клиент признаётся, что полез вовнутрь, но неосилил, то степень разрушений как правило сложно переоценить.
Так и данном случае всё оказалось настолько печально, что после озвучивания примерной стоимости ремонта только тех неисправностей, которые обнаружились сходу, клиент впал в печаль, раздумал чинить, и стал предлагать мне самому выкупить у него этот аппарат. Предвидя, что делаю большую ошибку, тратя деньги на хлам, вместо того, чтобы на нём их зарабатывать, я согласился на сумме 3500р. Никогда так не поступайте, если не уверены в своих силах самостоятельно починить аппарат.
Просто захотелось красненький бумбокс в коллекцию и как механика подкупила реверсная протяжка. Подвесы динамиков живые, остальное я починю - успокаивал я жабу.
Почти два месяца магнитола стояла нетронутой, ожидая очереди и вдохновения, но вот недавно я таки ею занялся, и провозился весьма длительный период.
В каком состоянии достался мне аппарат. Колонки живы, стерео радио (радио японского формата 76-92 вместо 88-108, но вроде ловит весь диапазон до 108) тоже, крутилки почти не скрипят. А вот протяжки убиты в хлам полезшим в них рукожопом. Дорогой товарищ бывшего владельца, помогавший ему с "ремонтом"! Никогда, прошу Вас, никогда больше не лезьте в сложные протяжки, это не ваше! Пластик корпуса старый, крошится, ручка переноски вываливается, требует ремонта. Простенький AUX без фонокорректора вместо line in и out, не понимаю за что барыги кучу денег просят.
Но обо всё по-порядку. Трудности пошли уже на стадии разборки - заклинена левая дверца, не подымается защёлка по нажатию на кнопку, а без их открытия не разобрать корпус. Удалось разобрать не сломав дверцу орудуя проволочками и подцепив защёлку.
Внутри повсюду следы ремонта, меняли 110v транс, стоит какой-то не родной мелкий прикрученный на весу на одном винте. Я решил поменять его на 220v чтобы не заморачиваться с адаптерами. Будет необходимость вернуть обратно 110v - не проблема.
Левая дека при ВОСПР начинает непрерывно подымать и отщёлкивать обратно блок головок. Как оказалось, обломана ось стопора лабиринтовой шестерни, не поднималась головка, секторная шестерня на один зуб не доходила до привода маховика. Причина - подвижная пластина блока головок не доходила вниз до упора, и её штырь, зацепляющийся с лабиринтом шестерни не поворачивал её до зацепления с маховиком. Решение проблемы - слегка уменьшил угол пружин прижимных роликов. Иначе они приподнимали подвижную пластину чуть выше, и при нажатии ВОСПР штырь не доводил секторную шестерню в рабочее положение. Итого пружины изменены, а в другом ЛПМ такой проблемы нет, и изгиб пружин там не мешет. Но другого решения найти не удалось. Предполагаю, что сместились в ходе ремонта пеньки прижимных роликов, что скомпенсировалось измененем угла изгиба пружин. Я очень долго не мог понять в чём дело, и долго просто изучал механику сопряжения деталей.
Да, о МАХОВИКАХ. Их два, они лёгкие, разного веса. Тонкий 28.91 грамм, толстый - 53.71. Пассик всего один на протяжку, квадратного сечения, нашёл замену без проблем, даже не замерял длину. Надевается на левый толстый маховик, обводит одной стороной правый и натягивается на пиньон мотора. Очень просто, а главное никаких расходов копеечные на пассики)) Детонация звука правда при этом явно выше, чем в протяжках с плоскими пассиками и(или) более массивными маховиками.
Правый ЛПМ удалось починить, восстановил утраченную направляющую горизонтальной пластины реверса. Также восстановил отломанные пеньки прижимных роликов - рукожоп их оба отломал. Как так можно один за другим отломать три пенька, не представляю. Оторваны два провода от разъёма МГ (магнитная головка), нет звука в левом канале. Распиновку выяснить тыком не удалось, разбирал МГ, прозванивал провода, выяснил пары на каналы и запись.
На этом тоже убил кучу времени, и даже заменил МГ, полез искать неисправность на плату аж до микросхемы LA3220. Потом мне пришла в голову здравая идея ВООБЩЕ не доверять той распайке, что сделал рукожоп. Проверить по инструкции возможности не было - в сети только бумажные на ибее за деньги. В итоге после мозгового штурма оказалось, что там перепутаны ПОЧТИ ВСЕ провода кроме одного!
Ввело в заблуждение, что при такой распайке звук из одного канала всё же был, бело-серая пара звук есть, но куда тише, чем на левой деке, а красно-черная пара звука не даёт.
Звук я вернул, хотя остался небольшой фоновый шум, вероятно перепутал полярность пары контактов левого канала в МГ. Пока распайка разъёма на МГ такая (от края платы). Как говорится, найдите пять отличий:
БЫЛО: White, Blue, Gray, Red, Orange,Black. СТАЛО: Gray Orange, Black, Blue, White, Red.
UPD: заметил сильную наводку на провод в одном канале, поменял местами его провода Gray и White, и наводка ушла. Таким образом РУКОЖОП УМУДРИЛСЯ не угадать НИ ОДНОГО провода, что в своём роде антирекорд, по теории вероятности он мог хоть один угадать из шести, но не угадал.
Итого правильные контакты такие:
3 Left_channel16 Left_channel2 5 Right_channel1 1 Right_channel2
Контакты на самой МГ, если смотреть на контактную площадку так, чтобы записывающая катушка была слева: 2, 3, 6,
4, 1, 5.
Ещё были оторваны провода земли на ЛПМ, измочалены все провода на МГ, микрики некоторые пришлось чинить.
Не было питания на двигателе правого ЛПМ, на плате сгорел транзистор B810, заменил отечественным аналогом серии 814-816. Позже сгорел B810 на левой протяжке, и тоже был заменён отечественным аналогом, ибо оригиналов нигде в магазинах нет. Вроде бы работает, и выключение двигателя с управляющей ИМС срабатывает.
Один двигатель работает заметно громче, на ощупь чуть болтается ось в корпусе, изношен подшипник или втулка. Потом попробую разобрать, глянуть, что с ним можно сделать.
Панель с фронтальными светодиодами режимов тоже потребовала ремонта. Сгорело два светодиода. Не горел левый зеленый на воспр. Помогла пропайка резисторов, второй зеленый просто сгорел, поменял его. Без СД на питании 8.74v, но под нагрузкой падает до около 2v. Сначала думал, что неисправность на плате, и светодиод выбило высоким током, и полез туда выпаивать и тестировать транзисторы, но обошлось.
Про пропайку куч плохих контактов я умолчу как о скучной рутине, тем не менее превращающей дрова в работающий аппарат.
Итого аппарат ожил, радует глаз и ухо. Любопытная реверсная протяжка отличается от протяжки в sharp939 меньшей надёжностью, больше йдлительностью переключения, но другим подходом к реверсу - оба положения равнозначны индицируются светодиодами, воспроизведение стартует с текущего выбора. А в 939м всегда запуск с прямого воспроизведения.
На этом всё. Вот фото, в основном сделанны до ремонта по мере разборки. Некоторые с комментариями:
Ниже вижно отломанный с осью стопор:
Это съёмная кассета механики. Чтобы её снять, нужно открутить три винта, и снять пружину с перекрещивающимися ножками с детали, которая находится на корпусе ЛПМ. А при обратном монтаже, нужно развести в стороны кулачки приводных перемоточных шестерней, чтобы кассета встала в корпус.
И главное не забыть вернуть на место все пружинки. Я вот забыл отмеченную красным, и пришлось всё разбирать. Признаюсь, не сразу понял, откуда эта "лишняя деталь" взялась)
Мой рабочий коврик очень удобен для мелких деталей:
Тяги клавиш, и поперечная пластина переключения положения реверса. рукожоп на правой деке умудрился отломать пенёк направляющей, и реверс клинило. Пришлось выточить его из пластика и подогнать до идеала, иначе клинило чувствительный механизм.
А вот та самая проблема с неподнимающейся головой на левой деке. Вот этот штифт, который недоходил до нижней позиции, из-за чего шестерня не проворачивалась до зацепления с маховиком.
Сгоревшие транзисторы, выключающие питание на шлейфах мотора.
Страдания с МГ. Я также разбирал и чистил разъём - он был в сильном окисле:
Плата светодиодов: Перед обратной сборкой. До новых встреч!
UPD2: Укрепил фиксаторы ручки переноски. Оригинальные защёлки очень хлипкой конструкции и после износа перестают держать вес. Я пробовал сначала укрепить их полосками пластика (розовые на фото) но истёрся сам упорный зуб. Поэтому вырезал из пластика прочные аккуратные
заглушки с отверстиями под оси и приклеил их к плоскости корпуса. Теперь нет риска уронить аппарат и остаться с
ручкой в руках)
Что ещё осталось - фоновый шум в правой деке - наводка от трансформатора при питании от сети. Попробую его заменить, или шунтировать конденсатором.
|