С-178 — советская подводная лодка проекта 613, которая несла службу в Тихоокеанском флоте ВМФ СССР. Трагически погибла 21 октября 1981 года после столкновения с рыболовным судном «Рефрижератор-13».
Спасение ПЛ С-178 (пр.613)
спасательной ПЛ БС-486(пр.940) в октябре 1981 год
О катастрофе ПЛ
С-178 и участии ПЛ БС-486 в её спасении среди подводников ходило много
рассказов и к сожалению не всегда правдивых. Впервые о ходе спасательной
операции рассказывает непосредственный участник событий капитан 1 ранга
в отставке Владимир Петрович Трушко, скромно называющий себя
«Петрович». Читать на сайте: http://oosif.ru/gibel-s-178-21-oktyabrya-1978-goda
Рассказ в форме хронологического отчёта читается на одном дыхании.
Цитаты:
* * *
Идет медленное поступление воды в отсек через систему вентиляции. Вода
на 20 сантиметров не достает до нижней части комингса переборочного
люка, аварийное освещение не работает.
* * *
На долю секунды перед его мысленным взором предстал отсек затонувшей
подводной лодки, где в мокрой, холодной, вонючей, удушливой, вязкой
темноте находились подводники, одетые в спасательное снаряжение ИСП-60.
* * *
Медленно падала температура. В отсеке становилось всё холоднее и
холоднее. Из тёплой одежды в наличии были десяток байковых одеял, да
двенадцать матросских бушлатов.
* * *
Затонувшая лодка должна была находиться где-то на носовых курсовых
углах правого борта. Но где? Её необходимо было отыскать. Поэтому
задачей рабочего водолаза первой тройки было выйти в корму своей
подводной лодки на длину шланг-кабеля, а это 60 метров, после чего,
используя шланг-кабель как радиус пройти по длине окружности им
описываемой в нос лодки, в надежде встретить на своем пути затонувшую
лодку.
* * *
Среди кромешного мрака и холода, в атмосфере дурманящего сознание
углекислого газа, в тусклом свете фонарей он вдруг увидел вместо лиц
своих бодрых, смешливых, иногда шкодливых матросов, совершенно
незнакомые лица, лица смертельно уставших людей, людей утративших веру,
людей, которым по большому счету уже все равно: жить или умереть.
После гибели подводной лодки С-178 совместным решением флота и
промышленности на всех лодках установили проблесковые оранжевые фонари,
предупреждающие о том, что в надводном положении идет ПЛ.
P.S. Всего жертвами стали 32 человека: 31 член экипажа и один курсант. Удивительным является то совпадение, что
подлодка затонула на глубине 32 метра с креном 32 градуса на правый борт.
"С-178 уходит в бессмертие": выжившие в крушении подводники собрались спустя 30 лет http://www.primorye24.ru/news/exclusive/4019-s-178-uxodit-v-bessmertie-vyzhivshie-v-krushenii-podvodniki-sobralis-spustya-30-let.html
|