Меню сайта
   Главная   
   Обо мне   
   Статьи   
   Дневник   
   Картинки   
   Файлы   
   Форум   
   Гостевая книга   

Категории раздела
Куклы и игрушки [60]
Личное [117]
Музыка [19]
Общее [305]
Японский язык [12]
ZX Spectrum [70]
Субмарины [98]
Настольные игры [34]
Го (碁) [11]
Книги [16]
Япония [26]
Таро [4]
Запертый шкаф [17]
CSA (КША) [15]
GNU/Linux [135]
Ubuntu [103]
Manjaro Linux [40]
Python [3]
Магнитольное [44]
Commodore64 [15]
Игровые приставки [2]
ПЭВМ КУВТ [5]


 
Дневник (2012 » Май » 20 в 13:54)
Субмарины Изобретение РДП\Шноркеля


Устройство и история изобретения РДП\Шронхеля





Принципиальная схема РДП

1 - автоматический поплавковый клапан,
2 - воздух к дизелю,
3 - выхлопные газы от дизеля,
4 - воздух на вентиляцию.






Перепечатка с http://www.submarine.id.ru/intro.php?21



Шно́ркель
(нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы дизелей подводное (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов ВВД и вентиляции отсеков.

В советском и российском ВМФ сам термин шноркель практически не применяется, говорят РДП или УДК).

Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев».

Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии.

(c) http://ru.wikipedia.org/

Перепечатка с сайта ВМA РОССИИ http://www.navy.su/daybyday/october/19/index.htm

Военно-морской флот России

19 октября 1910 г. Первое испытание устройства РДП

Во время русско-японской войны 1904-1905 годов устье Амура защищала русская подводная лодка "Кета”, переделанная из старой лодки конструкции С.К. Джевецкого под руководством лейтенанта С.А. Яновича. Он же стал ее командиром. На самом деле "Кета” была полуподводной, то есть, могла плавать только в полупогруженном состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.

Принцип подобного устройства для вывода отработанных газов и для подвода воздуха к двигателю в более совершенную конструкцию воплотил поручик Корпуса инженер-механиков флота Б.Е. Сальяр, в период службы во Владивостоке неоднократно бывавший на "Кете” и знакомый с ее конструкцией. По чертежам Сальяра в мастерских транспорта "Ксения” было изготовлено первое устройство, позволявшее при нахождении лодки на перископной глубине использовать для движения двигатель надводного хода. После этого Сальяр добился оборудования этим устройством подводной лодки "Фельдмаршал граф Шереметев” (типа "Касатка”), которой в то время командовал лейтенант Кейзерлинг.

Строки из архива за 1910 год: "19 октября подводные лодки "Ф. Гр. Шереметев” и "Скат” выходили из Владивостока в Амурский залив на подводный ход, причем подводная лодка "Ф. Гр. Шереметев” произвела испытание возможности хода в боевом положении под бензиномоторами, благодаря проведенным трубам от рабочих газов бензиномотора выше боевой рубки, причем выяснилось, что при положении передних рулей в горизонтальной плоскости, задних же, положенных на погружение, при не свежей погоде, такое движение лодки вполне возможно”. Таким образом, в этот день в русском флоте появился прообраз устройства РДП (работы дизеля под водой), которым оснащены все современные дизельные подводные лодки во всем мире.

Командиром однотипной сопровождающей лодки "Скат” был лейтенант Николай Александрович Гудим. Позже его перевели на Балтику командиром одной из первых русских дизель-электрических подводных лодок - "Акулы”. Помня об удачных экспериментах Сальяра, он предложил оснастить свою лодку подобным, но уже модернизированным устройством. Но началась 1-я мировая война, и частые походы "Акулы” не позволили Гудиму осуществить свой замысел, а в ноябре 1915 года во время 17-го боевого похода "Акула” погибла со всем экипажем.

Эстафету у погибшего Н.А. Гудима подхватили командиры новых подводных лодок типа "Барс” старшие лейтенанты Мессер и Трофимов. В том же 1915 году на своих лодках "Волк” и "Леопард” они добились внедрения конструкции Гудима. При этом устройство было улучшено: газоотводные коллекторы двигателей были подняты до уровня перископных тумб, а для подачи воздуха к двигателям в носовой части рубки установлены телескопические трубы с приточным вентилятором для нагнетания воздуха в дизель. Это было вполне современное устройство, опередившее германские "шнорхели” более чем на 25 лет.

В это же время, переведенный с Сибирской флотилии на Черноморский флот, старший лейтенант Б.Е. Сальяр разработал аналогичную конструкцию для подводных лодок типа "Касатка” и "Морж”. К сожалению, эти разработки русских подводников вскоре были забыты на нашем флоте.


***
Цитата с http://www.rigapodplav.narod.ru/books_27.html

Одним из новшеств, которые пришли на лодки 613 проекта с немецких кораблей, явилось устройство для работы дизеля под водой (РДП). Немцы называли его словом «шноркель» (или «шнорхель»). Существует мнение, что РДП - чисто немецкая разработка, однако, это не совсем так. Есть данные, что идею этого устройства предложил ещё в самом начале ХХ века капитан 2 ранга Н.А.Гудим, командир русской подводной лодки «Акула». «Шноркель» был установлен на многих подводных лодках Кригсмарине, он давал возможность длительно двигаться в подводном положении под дизелями, не расходуя ёмкости аккумуляторных батарей. Правда, массовое использование «шноркеля» в боевых походах стало одной из важнейших причин, способствовавших гибели многих лодок Дёница от ударов противолодочных сил союзников. На подавляющем большинстве немецких субмарин не было ни радиолокаторов, ни средств обнаружения их излучения. Лодка, шедшая под «шноркелем», могла вести наблюдение только в перископ, а также с помощью далёкой тогда от совершенства гидроакустики, в то время как английские и американские противолодочные силы, в первую очередь, самолёты, имели на вооружении РЛС сантиметрового диапазона. Получалось, что авиация в любое время суток и в условиях любой видимости могла обнаружить на достаточно большой дистанции «шноркель» и безнаказанно нанести внезапный точный удар по лодке, экипаж которой, как правило, погибал, так и не узнав, от чего.

Категория: Субмарины | Просмотров: 4029 | Добавил: harushima | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0.
В целях защиты от спама, добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы не хотите регистрироваться под своим именем, войдите под логином: anonymous, паролем: anonymous.   ( Регистрация,   Вход).
Авторизация
Анонимный вход:
anonymous / anonymous

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Облако тэгов
JGSDF игрушки Брюнетки Кладбище сайты Ярость Дракулы Древний Египет девушки кошки Cthulhu Вампиры Kitsune Ужас Аркхема инструмент комиксы Lovecraft готика Submarine submarine rc toy Hosting игротека Ужас Аркхэма book uboat мобильная связь го Edgar Poe swf Mansions of Madness Nightmares персоны Synergy linux-hardware bash youtube Storages Python Мастер-рукожоп Магнитофоны Entropy Grub2 loglevel WiFi Beeline ОПСОСЫ sharp939 Аудиокассеты Windows linuxwork Хочуны ImageMagick топБарыг C64c Commodore

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Page QR code


Перепечатка материалов сайта без активной ссылки запрещена. Следить за RSS
(c) hermitlair.ucoz.com 2009-2024
Лучший браузер!
Блокировка рекламы