Меню сайта
   Главная   
   Обо мне   
   Статьи   
   Дневник   
   Картинки   
   Файлы   
   Форум   
   Гостевая книга   

Категории раздела
Куклы и игрушки [60]
Личное [117]
Музыка [19]
Общее [305]
Японский язык [12]
ZX Spectrum [70]
Субмарины [98]
Настольные игры [34]
Го (碁) [11]
Книги [16]
Япония [26]
Таро [4]
Запертый шкаф [17]
CSA (КША) [15]
GNU/Linux [135]
Ubuntu [103]
Manjaro Linux [40]
Python [3]
Магнитольное [44]
Commodore64 [15]
Игровые приставки [2]
ПЭВМ КУВТ [5]


 
Дневник (2012 » Сентябрь » 16 в 05:17)
Субмарины Подводная лодка типа "Щ"

Подводная лодка типа "Щ" (серия X)    Подводная лодка типа "Щ" (серия X)

Длина 58 м
Ширина 6 м
Осадка    4 м
Водоизмещение:
надводное    584 т
подводное    700 т
Скорость хода:
надводного    14 узлов
подводного    8 узлов
Вооружение:
носовых торпедных аппаратов    4
кормовых торпедных аппаратов    2
запас торпед    10
45-мм орудия    2
пулеметы    1



Перепечатка с http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/227/1492
Подводная лодка типа "Щ"


От внимания Советского правительства не ускользнул интерес к строительству подводного флота, проявленный морскими державами после первой мировой войны. И когда в 1925 году в соответствии с решениями X съезда РКП(б) ЦК партии и правительство приняли постановление о создании новых кораблей для советского флота, главное внимание было уделено проектированию и постройке подводных лодок.

Предусмотренные этой программой подводные лодки типа «Щ» — по названию головной лодки «Щука» — предназначались для действий в прибрежных районах и внутренних морях и должны были быть вооружены торпедами калибром 533 мм и зенитными орудиями. Считалось, что прототипом для них станут лодки типа «АГ», купленные во время первой мировой войны в США и хорошо зарекомендовавшие себя в боевых действиях русского флота. Однако по тактико-техническим заданиям требовалось увеличить число торпедных аппаратов до 6 и разместить 4 аппарата в носу и 2 в корме, что сильно изменило наружные обводы и увеличило водоизмещение. Поэтому от подводных лодок типа «АГ» как прототипа пришлось отказаться. Кроме того, во время проектирования решили вынести главный водяной балласт из прочного корпуса и разместить его в бортовых цистернах в виде «булей».

В 1930 году были заложены первые три лодки типа Щ-III, сданные флоту через два года.

Шесть отсеков лодки разделялись легкими переборками, рассчитанными на надводную аварию. Концевые отсеки были торпедными; причем в носу, кроме 4 аппаратов, размещались 4 запасные торпеды. Во втором — аккумуляторном — отсеке, в ямах, закрытых разборным настилом из деревянных щитов, располагались две группы элементов (по 56 штук каждая). В верхней части отсека были жилые помещения, под аккумуляторными ямами — топливные цистерны. Третий отсек — центральный пост, в котором размещался и пост командования и управления лодкой. В четвертом — установлены два четырехтактных бескомпрессорных дизеля по 600 л.с. со своими вспомогательными механизмами, системами, газоотводными клапанами и устройствами. В пятом отсеке — два гребных электродвигателя по 400 л.с. и, отдельно от них, два электродвигателя экономического хода по 20 л.с., соединявшиеся с гребными валами ременной эластичной передачей для снижения шума. Над центральным постом возвышалась прочная рубка, закрытая обтекаемым ограждением с мостиком, в носовой части которого был установлен 45-мм зенитный полуавтомат. В 1932 году, когда была завершена постройка лодок серии Щ-III, Советское правительство приняло решение о создании Тихоокеанского флота. Для него конструкторы разработали лодки серии Щ-V, которые можно было перевозить в разобранном виде по железной дороге. На них был установлен второй 45-мм полуавтомат. Мощность дизелей на лодках этой серии была увеличена с 600 до 800 л.с. Надводная скорость повысилась с 12 до 14 узлов. В первом отсеке установили водонепроницаемую переборку, запасные две торпеды разместили во втором отсеке. Изменили раскрой обшивки и набор прочного корпуса так, чтобы его секции соответствовали железнодорожным габаритам.

В дальнейшем для всех флотов Советского Союза построили еще четыре серии подводных лодок «Щ»: «У-бис», «У-бис-2», «X» и «Х-бис» серий. При переходе от одной серии к другой в проекты вносились некоторые конструктивные изменения, улучшающие качества лодок, их внутреннее размещение и не затрагивающие их тактические элементы. Устанавливались более совершенные приборы навигации, радиосвязи, гидроакустики.

И когда грянула Великая Отечественная война, на выполнение боевых заданий вышли многочисленные подводные лодки типа «Щ».

Боевой счет подводников на Северном флоте открыла Щ-402, проникшая 14 июля 1941 года во вражескую гавань и атаковавшая транспорт в 3 тыс. т. Удостоенная гвардейского звания и ордена Красного Знамени, Щ-402 уничтожила 11 транспортов и подводную лодку противника.

В январе 1942 года подводная лодка Щ-403 под командованием С. Коваленко ночью в районе Порсангер-фиорда невдалеке от берега производила зарядку. Неожиданно поблизости был обнаружен большой транспорт с охранением из четырех сторожевиков и нескольких катеров.

Лодка немедленно атаковала противника и одним залпом потопила транспорт и сторожевик. В следующем февральском походе Щ-403 была внезапно обнаружена в надводном положении и обстреляна гитлеровским миноносцем. Ее командир был убит на мостике, но лодка успела погрузиться, получив пробоину от обстрела и повреждения в прочном корпусе от таранного удара миноносца. Умело маневрируя, лодка оторвалась от противника и вернулась на базу. После ремонта она совершила еще несколько походов под командованием К. Шуйского, потопив еще пять транспортов с немецкими войсками и военным снаряжением. Щ-403 была награждена орденом Красного Знамени. В 1944 году обе героические лодки, Щ-402 и Щ-403, погибли.

Всего на Северном флоте «щуки» потопили 38 вражеских транспортов и одну подводную лодку. Щ-422 стала гвардейской, а Щ-404 и Щ-421 были награждены орденами Красного Знамени.

На Балтике, где каждый выход в море превращался в поединок лодки с вражеской авиацией, противолодочными кораблями и минами, «щуки» потопили 51 транспорт, одну подводную лодку и два сторожевика противника. Здесь орденом Красного Знамени были награждены Щ-307, Щ-310, Щ-320, Щ-323, Щ-406.

На Черном море подводным лодкам «Щ», помимо атак на вражеские корабли, приходилось обеспечивать высадки десантов на побережье, захваченное противником, прорывать блокаду осажденного Севастополя, доставлять его защитникам пополнения, боеприпасы, топливо и продовольствие, эвакуировать раненых, женщин и детей. Щ-209 ушла из Севастополя последней, приняв на борт Военный совет и штаб Приморской армии, когда гитлеровцы уже ворвались в город.

На Черном море орденом Красного Знамени были награждены Щ-209 и Щ-201, а Щ-205 и Щ-215 стали гвардейскими.


Категория: Субмарины | Просмотров: 2287 | Добавил: harushima | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0.
В целях защиты от спама, добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы не хотите регистрироваться под своим именем, войдите под логином: anonymous, паролем: anonymous.   ( Регистрация,   Вход).
Авторизация
Анонимный вход:
anonymous / anonymous

Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Облако тэгов
JGSDF игрушки Брюнетки Кладбище сайты Ярость Дракулы Древний Египет девушки кошки Cthulhu Вампиры Kitsune Ужас Аркхема инструмент комиксы Lovecraft готика Submarine submarine rc toy Hosting игротека Ужас Аркхэма book uboat мобильная связь го Edgar Poe swf Mansions of Madness Nightmares персоны Synergy linux-hardware bash youtube Storages Python Мастер-рукожоп Магнитофоны Entropy Grub2 loglevel WiFi Beeline ОПСОСЫ sharp939 Аудиокассеты Windows linuxwork Хочуны ImageMagick топБарыг C64c Commodore

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Page QR code


Перепечатка материалов сайта без активной ссылки запрещена. Следить за RSS
(c) hermitlair.ucoz.com 2009-2024
Лучший браузер!
Блокировка рекламы