"...барахло, банальность, переходящая в пошлость." — так охарактеризовал радиолюбитель и блогер В. Нефидов бумбокс Sharp 939, одному которому в его блоге посвещенно едва ли не больше материалов, чем любой другой модели. Мне понравился очень интересный комментарий, оставленный там пользователем Alex_485, приведу его целиком:
В отношении Sharp WF-939 однозначно соглашусь. Хотя все дело личных
предпочтений и ассоциаций, никакого трепета эта модель у меня не
вызывает. Аналогично с GF-800. Впрочем, дело даже не в этих моделях, а
вообще в линейке аппаратов "с отстегивающимися колонками", после которых
пошли уже черные обмылки начала 90-х. Нет, это не легендарный JVC
RC-838, не изящный National RX-7000, и уж совсем не сакральный JVC
RC-M90. Но я понимаю причины "ажиотажа". Помню, как в комиссионке в 80-е
продавец высокомерно и с чувством собственного превосходства запускал
939-й, со словами, что это - недостижимая вершина магнитолостроения,
доступная лишь избранным, готовым раскошелиться, а притихшие зеваки
завороженно смотрели, как прыгают зеленые столбики спектроанализатора.
Цена была фантастической, а аппарат казался недостижимым, разве что
артистам, космонавтам и директорам центральных гастрономов. Тогда могло
показаться, что сам формат - с колонками, эквалайзером и
спектроанализатором - это то, что пришло на смену убогим монолитам с
примитивными крутилками тембра и неубедительными динамиками. GF-800
активно везли с Афгана, становилось больше и 939-х. При ближнем
знакомстве чувство оцепенения сменилось на чувство разочарования - нет,
это был совсем не тот эффект, что произвел впервые увиденный и
услышанный Biphonic в 1978 году. Но для кого-то первая встреча была
роковой, к тому же в те годы аппарат был украшением интерьера
появившихся вскоре кооператоров, владельцев рыночных павильонов и
братков. Этакий символ успеха и крутизны. Как чуть ранее GF-777 был
уделом дипломатов, прочих сов. загран работников и работников торговли и
культуры. Разные социальные слои, но легендарность моделей несомненна. А
те, кто любовался на зеленые столбики спектроанализатора мечтают
обзавестись легендой сейчас. И неважно, что RC-M90 его переиграет, это
просто символ времени и существовавших тогда мечтаний.
В
отношении "мусорщика". Вот признаюсь, сколько ни пытаюсь, найти
"мусорщика" в многомиллионной Москве никак не получается. Ну того, чтобы
не обманывал, заменяя предохранитель и выставляя счет в 100 долларов,
чтобы не заменял пасики резинками для банкнот, и вообще, который был бы
способен чинить постоянно ломающиеся объекты винтажа за разумные деньги.
Их просто не сыскать, разве что в сфере замены плат в ноутбуках и
сотовых телефонах. В цене мастера, и найти их сложно, а желающих найти -
немало. Это же не экран на ноутбуке менять. Иными словами, такие
специалисты, будь то хобби или работа, никак мусорщиками не назовешь,
разве что из стремления задеть. Но как бы они не назывались, они в цене.
Кстати, как-то задумался - а почему их так трудно найти, ведь не могла
же так быстро оскудеть страна талантами? Подозреваю, все дело в том, что
эта работа требует определенных навыков и квалификации, посерьезнее
замены материнской платы, а вот оплачивается низко. Местные выходцы из
бывших хлопковых республик просят за рытье канавы глубиной в 1.5 метра и
длиной 8 метров - 500 долларов. Цена минитрактора на день запросы
уменьшила, но все равно - рынок у них такой и земля мерзлая. Ну какие
500 долларов на ремонте магнитолы, когда сама магнитола стоит иной раз в
2-4 раза меньше? Между тем ряд "столичных" площадок активно предлагает
страждущим отремонтированные магнитолы, потоком поступающие с InJapan в
виде джанка. Кто-то их ремонтирует и дело явно поставлено на поток.
Значит, есть мастера, только делиться ими никто не хочет, ведь тогда
любой с InJapan начнет джанк завозить и под себя восстанавливать. В
общем, редки специалисты, на вес золота. А как специалиста ни назови,
пусть даже мусорщиком, сути явления это не меняет.
|