Принёс мне один владелец в ремонт сразу аж четыре магнитолы Sharp: wf939polar, wf-939z, и два wf-940h. Не считая ещё двух 939х "доноров" на запчасти, что превратило мою комнату в совершенно об`sharp`панную. Случилась ещё ирония, в одном из доноров я узнал магнитолу, которую сам хотел купить на авито, но продавец *удак не выслал фото, и пока я ждал от него ответа, тот втихую продал ёё моему клиенту. Таким образом, хотя представлял иначе, эту магнитолу я таки увидел. А потом удивляешься, куда с авито пропадают все недорогие лоты, оставляя только позиции городских сумашедших с мильонными ценами. Кто быстр в реакции, и не стеснён в средствах обладает несомненным преимуществом перед рядовыми аудиофилами, снижая их шансы приобретения магнитол по адекватным ценам. Такие дела. Как там нам в уши дудят: "капитализм, счастье, за@бись"? А когда-то уголовный кодекс РСФСР трактовал это "за@бись" как статью 154. Спекуляция. В то время я бы, как законопослушный гражданин, не взялся за эти ремонты, чтобы не пойти под суд как соучастник, а при нонешнем капитализьме увы пришлось. Капитализм диктует свои волчьи законы джунглей: "паши пролетарий, создавай прибавочную стоимость капиталистам, или дохни с голоду под забором".
Но вернёмся к нашим баранам, то есть шарпам. Взяться (чуть было не написал "за перо") за клавиатуру меня заставило желание поделиться впечатлением ремонта после мастера Рукожопа. Да-да, именно с большой буквы, потому что более попорченной неумелым ремонтом техники я к счастью ещё не видел. Я не буду подробно описывать, что я в них ремонтировал - как всегда проявились все типовые неисправности старой техники. Ниже я опишу что увидел при дефектации двух 939х, где побывала рука, а может и другие части тела настоящего мастера рукожопа...
КОРПУС И СБОРКА Некомплект винтов местами доходил до минимально возможного количества, свидетельствующего, что рукожоп пополняет таким образом свои запасы. Корпус собран всего на 4 из 8 винтах! FM блок без единственного винта. Так же длинные и короткие винты внутри находились не на своих местах. А я уже писал - втыкайте винты по мере отвинчивания в картонку и подписывайте. Так вы не перепутаете их местами и если останутся после сборки "лишние", сразу увидите откуда они родом. Такое рукожопие, усугублённое то слабой закруткой винтов, то чрезмерной, приводило к: болтанке лентопротяжек, едва закрученных каждая на один короткий винт вместо двух длинных. Лопнувший фундамент на уголке на который крепятся угловые платы - в маленькую дырочку рукожоп до упора ввернул длинный винт вместо короткого.
Просто кривые руки, когда оторван один провод от заземления антенны, или попытка вкрутить винт не в его отверстие, а в свободную дырочку в плате. Хорошо хоть попытка была вовремя прервана и плата не треснула. Жалкие попытки смазать ползунковые регуляторы смазкой извне без выпайки. Кстати когда я их выпаял разобрал и чистил, то внутри смазки таки не нашёл, зато рукожоп измазал ею всё вокруг.
Всегда проще выпаять регуляторы для чистки, чем пытаться их почистить извне. Всё равно усики ползунка от прилипшей пылинки не отмоете, только время напрасно потратите. Когда рукожоп прокладывал провод магнитных головок правой ЛПМ, то заправляя его за конденсатор С410 оторвал тому ноги с дорожки вместе с припоем. Так и висели в воздухе. А в другом 939м он умудрился оборвать один провод в шлейфе магнитных головок левого ЛПМ - видны следы ремонта, и заправил его через такой зажопинск, что вынуть ЛПМ без извлечения всей платы оказалось почти невозможным. Вот уж не ожидал такой хитрой укладки проводов на ровном месте.
Насчёт влажности - были обнаружены свежие следы ржавчины на корпусе
трансформатора, на пластине под клавиши левого ЛПМ, и в прочих стальных
местах.
Грязь и пыль внутри корпуса, следы пальцев - мастер-рукожоп предпочёл работать в грязи и дышать пылью, чем вынуть УНЧ, транс и за пару минут начисто вымыть корпус в ванной. Всё равно ведь снаружи никто не увидит и не оценит!
Рукожоп был очень мнительный, или настолько пьяный, что мог спутать между собой левую и правую ЛПМ (что почти невозможно) и поэтому на задней части правой ЛПМ красовалась размашистая надпись строительным маркером "ПРАВЫЙ".
Удивительно, что левую на всякий случай не пометил, а то мало ли что. Также все шлейфы были коряво помечены, чтобы не перепутать при сборке. Это нормально, я сам ставлю крошечные точки, но не размашистые же автографы. Например шлейф FM был подписан каракулями двух цветов, в которых удалось расшифровать слово "РАДИО".
Шлейфы и разьёмы корпорации Sumitomo это конечно зло, но мастер рукожоп наглядно показал, что зло тут он. Тот же шлейф в FM был изгрызен и пролужен, с частично оплавившейся изоляцией. Разъём на главплате с УНЧа был полувыломан, и его пришлось выпаять и впаять обратно, чтобы не болтался. Видно, что рукожоп много раз собирал и разбирал, потому что не мог собрать с первого раза.
ЧАСЫ
Интересно, что означает буква К? Самокритический
автограф мастера? Все часы с потёкшими дисплеями. У меня подозрение,
что им помогли протечь чьи-то кривые руки. Платы часов все грязные от
флюса, но кнопки всё равно едва работали. Делюсь ноу-хау, из шприца
надо прокапать иглой в щель изопропанолом и прокликать кнопку. Затем
пропаять её ноги, чтобы восстановить контакты и высушить спирт внутри.
ПЛАТА
Ремонт платы отдельная песня. Видимо у мастера рукожопа закончился припой и он все шлейфы и провода обоих плат, УНЧа, залил в местах их пайки на плате чёрным термоклеем. Чтобы восстановить контакты раздолбанных соединений пришлось мегааккуратно, чтобы с клеем не вырвать чего лишнего, как египетский археолог, ножом, пинцетом и кисточкой снимать этот клей. После чего прозвонить, выявляя где плохой контакт а где просто клея налили, затем нормально пропаять и ещё раз прозвонить все провода. Как я понял, на половину человек просто вошёл во вкус и ему понравилось лить клей на плату. Самое смешно, что местами засохший клей отвалился сам, и катался по корпусу, были его фрагменты и в ЛПМ...
Кстати про холодные пайки между платами - на одном шарпе с ними было настолько плохо, что дважды пропаивал с обоих сторон от перемычек, иначе часы не могли включить плату кнопкой sleep, а сама плата не выключалась по кнопке power. ALPS рычаг APLD тоже пришлось мыть, чистить и пропаивать. Иначе окисел, ноги насекомых и грязь не давали ему возвращаться в крайнее обратное положение, из-за чего логично почему переставал гореть светодиодный эквалайзер. Кстати не стоит укладывать провода абы как в районе тяги рычага записи к переключателю ALPS. Они могут помешать его нормальному движению не хуже ноги таракана в самом переключателе.
ЛПМ
Головки на обоих 939х оказались примерно одинаково сильно сточенными:
В ЛПМ я снова встретил ту самую редкую неисправность, о которой писал ранее - отставший от пластиковых заклёпок стальной утяжелитель главного маховика. Конечно, обнаружить и починить эту неисправность рукожоп не смог. Маховик был настолько убитый, что его гребенка с большим шумом крутила шестерню подъёма блока головок. Решить это удалось только заменой детали из донора. Во втором шарпе в ЛПМ были утеряны шайбы под втулками маховиков, что привело к биению и трещине в пластике большого маховика. Вот это был залёт так залёт. Неудивительно, что это он так плохо работал) Плюс все маховики и ролики были грязными в чернь от старой резины. Мастер рукожоп меняя пассики, где он их менял, не озаботился чисткой хотя бы маховиков. Видимо решил что так зацепление будет лучше) Но хуже того, он решил улучшить зацепление растянутого пассика с пиньоном мотора и весь его грубо исцарапал.
Ещё он менял резинки на прижимных роликах, или ролики в сборе, и когда выбивал из них оси, погнул стальные рамы, из-за чего ролики клинили и лента подтормаживалась. Кстати я замерил внешний диаметр резины роликов: 12.3-12.7мм, внутренний под катушку: 06.3-06.4мм. Всегда проверяйте ролики на свободу вращения, сэкономите время ремонта!
Все механизмы были грязны настолько, что пришлось разбирать ЛПМ до стальных пластин тяг и мыть в горячей воде с мылом. Потом разбирать и протирать тяги, и дефектовать все детали. Износ был большой - эти два шарпа гоняли в хвост и гриву, плюс ремонтировали руками, ростущими из жопы.
Пассики не менялись, хотя в одном ЛПМ я нашёл пассик, коряво вырезанный из более широкого, с рванными резаными краями. Как говорится видна рука мастера. Поменял его на старый, но не такой стрёмный. На пассиках неизгладимые следы сгибов. Ещё раз замечу, нельзя пассики хранить в скрутке, в местах сгибов они могут не разгладиться, это негативно сказывается на детонации!
Кажется он точно был пьян, или просто уже хронически тряслись руки, иначе не могу понять, как можно было так многократно исцарапать стальную пластину под маховиками. На работу это не влияет, но как бы намекает на уровень "мастерства": ниже жди чего угодно.
Ещё меня выбесил варварский ремонт шайбы защёлки переключателя реверса впайкой поперёк её оси куска проволоки. ДАже если вы потеряли родную шайбу, есть гроверные шайбочки, они идеально годятся на эту роль, а порча оси делает недоступным извлечение детали под ней!
Если короткий квадратный пассик сильно растянут, в данном случае 74х1.3, то на обратном реверсном воспроизведении через какое-то время, если нет плёнки, здоровый ЛПМ возвращается на прямое воспроизведение, а в этом перестаёт вращаться малое колесо вторичного привода и перестаёт вращаться левая катушка. И атата зажёванная плёнка.
Вот такие дела. Лишь с 940м было приятно работать, потому, что там рукожопия не было, потом сделаю запись отличия плат 939 и 940.
В заключении тройка фотографий моего рабочего процесса.
|