Многострадальный Sharp939, о котором я уже писал ранее, достался не только с разбитым радиомодулем (кстати я его таки склеил, спаял, и успешно стартанул) но и с разбитым в длинную трещину с отколом фрагмента углом корпуса - починил. Но ещё и сломанными защёлками проводов колонок, и выломанными с мясом осями левой крышки. Места живого на нём не было. Крышка впрочем не от этого шарпа, но прошлый владелец решил, что целая ему нужнее, а мне сойдёт и такая, а также обломанная антенна вместо целой, и даже свою грязную от мела крышку батарейного отсека на чистую от этого шарпа себе поменял, хотя тут мог бы показать широту души, и отмыть её сам.
Таким образом пользуясь случаем решил восстановить оси карманов.Я ранее уже это делал, но тогда были на руках отломанные фрагменты, и было проще. А сейчас их нет, остались только пеньки. Пошагово опишу как я выпиливал недостающие фрагменты. Для начала надо снять мерки и сделать лекала, чтобы восстановить фундамент под оси, затем приклеить оси так, чтобы они не сместились и были там же где родные, иначе крышка будет клинить.
На фото две крышки, целая и сломанная, и крупные фото поломок, чтобы было наглядно видно
Теперь надо нарастить выступ. Он будет укреплён в двух проекциях полосками пластика (используйте корпус от FDD дискетты 3.5") потому что просто склейка встык может не выдержать. Приклеиваю полоску-фундамент под фрагмент, не забываю обезжиривать поверхность спиртом и крепко сжимать склеиваемые суперклеем поверхности:
Ну вот, а теперь вырезаю и подгоняю фрагмент:
После его приклейки приклеиваю полоску пластика по торцу, теперь он не сможет отломаться при поперечных нагрузках и установке в корпус:
Тоже самое повторяю со второй осью:
Дело осталость дословно за малым - вырезать и приклеить оси. У меня не нашлось круглой палочки чтобы нарезать из неё как с колбасы ломтиков, поэтому пришлось набивать руку и выпиливать лобзиком. Диаметр кружка 4 мм. отверстие для куска скрепки для усиления оси.
ну вот, всё получилось успешно. Короткий проволочный штифт в отверстие оси я не зря вклеил, без неё что-то клей не выдержал, или я не дал ему высохнуть. Поэтому переклеивал разок и вклеивал ось тем же суперклеем. Потом неск часов дал на затвердевание.
Ещё пришлось накручивать самодельную пружинку крышки, которая тоже была утрачена. Имейте ввиду, что если пружина будет недостаточно жесткой, то дверца может открывать из-за замедлителя не полностью. тут или ищите другую пружину, или меняйте смазку в замедлителе на менее густую. Проще и правильнее заменить пружину!
Кстати об установке и съёмке дверцы. Чтобы поставить, сначала без нажима, надо заправить в отверстие ось со стороны гребенки. Затем ту, что с краю корпуса магнитолы. Она пружинит, и её нужно поджать к центру, пока не удастся заправить ось в поверхность уключины корпуса, где находится отверстие под ось. Используйте широкую плоскую отвертку как рычаг. Действуйте сильно, но осторожно, тогда ничего не сломаете. Снимать дверцу в обратном порядке - сначала ось с краю, затем ту, что с гребёнкой. Да, это непросто, особенно в первый раз. Но если вы дошли до этого шага, то не бойтесь, у вас уже есть опыт ремонта мелких пластиковых деталей =)
|