Немного про архетипы клиентов. Я перечинил уже за полсотню магнитол, повидал разных людей, и сложил некоторое представление о том, с кем стоит иметь дело, а с кем лучше не связываться. Вот сейчас отказал одному иногороднему клиенту, чем по-видимому расстроил все его планы по быстрому, качественному и по видимому почти бесплатному ремонту.
Не люблю отказывать людям, потому что знаю, в другом месте их скорее всего обдерут и не факт что починят хорошо. Но я отказал, и ни о чём не жалею - это клиент из тех, кто никогда не будет доволен, с таким лучше вообще не связываться, чем потом выслушивать бесконечные претензии, почему ему на рубль не починили как на сто.
Естественно отказ был воспринят как нарушение неких незримых мне перед потенциальным клиентом обязательств, и мне даже пригрозили "отзывом". Любопытно на что? На то, что я отказался иметь дело с автором таких вот куплетов:
Что то дорого очень у Вас Нет извините. Цены космос Всего доброго Не потяну Вы напишите мне что все сломано и наберёте там по деньгам 20 тысяч Что то все содрать хотят только Я ищу человека не барыгу к с совестью и который нормально делает качественно и не ломит цены Сейчас такое время,что сложно порядочного человека найти. Все обобрать готовы и взять даже за то что работает Нет доверия. Извините. Нет не буду Нет порядочных людей Уверен одна обдираловка
Перед этим он мне ещё звонил, и я потратил много своего времени, отвечая на его вопросы. Потом ещё продолжили в чате. По его просьбе привёл ему пару чеков на сложные ремонты, озвучил возможные траты на расходники, рассказал сколько примерно стоит какая операция. А этот уникум просуммировал всё вместе, и решил, что именно такую сумму я с него обязательно сдеру.
Мои скромные попытки донести до него свет истины услышаны не были. Я узнал какое у клиента ко мне предубеждение, и честно говоря желание иметь дело с неадекватом у меня пропало. Если он уже сейчас такой недовольный и обвиняет меня в не существущем, то что будет после реального ремонта. Боюсь таким не угодить в принципе. Да и нет никакого желания. Однако ИТОМП (и тут он мне пишет)
Пишите адрес. Вышлю пока 800й Адрес пришлите
Прозвучало как приказ, прозвучало гордо фас. Даже захотелось взять на караул. Что-то у него в мозгу щёлкнуло или перемкнуло, или узнал, сколько будет стоить подобный ремонт в другом месте у мастера который ему вообще никакой информации о своих работах не дал.
При этом никаких обсуждений деталей, никаких договорённостей, никаких взятых обратно сомнений и недовольств ценами. Я бы ещё понял, если бы человек признал свою горячность и взял слова обратно, но сей джентельмен явно скуп на подобные мелочи. Эй, гарсон! Принеси! подай! Пошёл вон! Разумеется я ответил так:
Отправлять если нет доверия и цены не устраивают, думаю не стоит. У меня очередь из людей, готовых доверить мне свою технику, и не считающих мои цены завышенными. Теперь у меня "Нет доверия. Извините". Как говорит опыт, если есть сомнения, лучше найдите другого мастера, который сделает и лучше и дешевле.
Желаю удачи.
Это я ещё постарался выбирать выражения и объяснить причину отказа. Другие просто пишут нет или перестают отвечать - время дороже. На что несостоявшийся клиент как отвергнутая примадонна обиделся, словно я ему что-то уже должен был и не отдал, и пригрозил "оставить отзыв". Вообще-то отзывы оставляют на оказанные услуги, а претензии на не выполненные обязательства. Никаких услуг я ему не оказывал, никаких обязательств на себя не брал. Странный скандальный человек. Я лишний раз убедился, что поступил правильно, отказавшись иметь с ним дело. Сейчас меня ждёт в ремонте sharp939, владелец которого доверяет мне больше. Я лучше займусь им..
|