Читаю книгу о гибели АПЛ К-3 "Ленинский комсомол".
Из-за какой, казалось бы "мелочи" может возникнуть серьёзная авария и гибель 39 человек:
При
демонтаже гидравлической машинки клапана вентиляции ЦГБ № 2 ПБ мною
лично была обнаружена не красномедная, как положено по чертежу, а
нештатная самодельно изготовленная из паронита уплотнительная прокладка.
По внешнему виду было установлено, что она небрежно вырезана
вручную ножницами или ножом, наружняя окружность была неправильной
формы, а внутренняя — имела неровные края, измочалина. Уплотняющее поле
прокладки «раскисло», в наиболее узком месте — разрыв. Паронитовая
прокладка под действием веретенного масла и переменного давления от 6 до
100 кг/см.кв. была размочалина и имела разрыв в ослабленном периметре,
что по моему твердому убеждению явилось первопричиной возникновения
пожара на АПЛ «К-3».
"...масло из системы гидравлики под
давлением 80-100 кг/см.кв., распыляясь ударило в электролампочку
накаливания. Произошло воспламенение распыленного масла с
распространением факела по системе вентиляции торпед по верхней части
первого отсека."
Книга находится на сайте СПб клуба моряков-подводников: 1_K_3.pdf или 2_K_3.doc
В целях защиты от спама, добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы не хотите регистрироваться под своим именем, войдите под логином: anonymous, паролем: anonymous.  
( Регистрация,   Вход).