Установка эмулятора микрокомпьютера ZX SPECTRUM. Грузить Шindows или юзать wine больше не нужно! Самый лучший эмулятор Спекка есть и под Linux!
Предварительно рекомендуется разрешить зависимости, хотя у меня в Manjaro 4.14.78-1 gnutls-openssl ставиться отказалась, но всё нормально собралось вообще без разрешения этих зависимостей. Видимо уже есть всё необходимое.
yaourt -S libcurl-openssl-1.0 yaourt -S gnutls-openssl yaourt -S sdl2-hg pacman -S cogl
Зависимости из apt для Debian/Ubuntu подобных дистро. sudo apt-get install libcurl4-openssl-dev sudo apt-get install libcurl4-gnutls-dev sudo apt-get install libcogl-gles2-dev Собственно теперь можно клонировать репозиторий и скомпилировать сорцы.
cd /tmp git clone https://bitbucket.org/djdron/unrealspeccyp.git usp cd usp/build/cmake mkdir build cd build
Далее просто сделать cmake не получилось, поскольку CMakeLists.txt написан с ошибками. Чтобы обойти это, придётся запускать со следующими параметрами (в одну строку!): cmake .. -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DUSE_SDL=Off -DUSE_SDL2=On -DSDL2_INCLUDE_DIRS="/usr/inlude" -DCMAKE_CXX_FLAGS="`sdl2-config --cflags`" -DCMAKE_EXE_LINKER_FLAGS="`sdl2-config --libs`" Теперь make:make -j4
Создание папки эмулятора, назначение прав, установка исполнимым для файла эмулятора:sudo mkdir /opt/unreal/ chown -R harushima:harushima /opt/unreal/ chmod 777 /opt/unreal/ chmod +x ./unreal_speccy_portable
Теперь переместим скомпилированный исполнимый файл в /opt/unreal/ mv /tmp/usp/build/cmake/build/unreal_speccy_portable /opt/unreal/
Эмулятору для запуска необходимы шрифты, .rom`ы, итд. Возьмём их из .deb пакета (в одну строку!) wget https://bitbucket.org/djdron/unrealspeccyp/downloads/ unreal-speccy-portable_0.0.83_amd64.deb
Посмотреть список файлов .deb-архива: ar t unreal-speccy-portable_0.0.83_amd64.deb
Извлечь из .deb архив data.tar.xz ar x unreal-speccy-portable_0.0.83_amd64.deb data.tar.xz
Извлечь из data.tar.xz файлы
Переместить папку ресурсов эмулятора в рабочий каталог mv ./usr/lib/unreal-speccy-portable/res/ /opt/unreal/
Переместить всю папку иконок или только один значок (предпочтительнее):
mv ./usr/share/icons/ /home/harushima/.local/share/icons/ mv ./usr/share/icons/hicolor/64x64/apps/unreal_speccy_portable.png /opt/unreal/
и ярлык в ~/.local/share/applications/ mv ./usr/share/applications/unreal-speccy-portable.desktop ~/.local/share/applications/
Пути в .desktop файле: vim ~/.local/share/applications/unreal-speccy-portable.desktop Привести к виду:
Exec=/opt/unreal/unreal_speccy_portable Icon=/opt/unreal/res/icons/hicolor/64x64/apps/unreal_speccy_portable.png
Если в меню KDE ярлык не будет запускаться, нужно будет исправить его ПКМ - свойства, принудительно выбрать путь и рабочий каталог.
На этом всё. Теперь эмулятор можно запускать из меню. Вызов меню по ESC.
NOTE:
Рекомендуется создать и настроить под себя конфиг unreal.ini.
Запускайте эмулятор ТОЛЬКО на латинской раскладке клавиатуры, иначе не будут работать буквенные клавиши.
- Ссылки:
- https://bitbucket.org/djdron/unrealspeccyp/
- https://github.com/djdron/UnrealSpeccyP
- https://zx-pk.ru/threads/214-port-unreal-speccy-pod-linux!.html
- http://speccy.info/UnrealSpeccy
- http://pscd.ru/info/4318-kratkaya-instrukciya-po-rabote-s-emulyatorom-unreal-speccy-zx-spectrum.html
- https://habr.com/post/155467/
|