uboat
RC4815
Снова потянуло вернуться к реанимации радиоуправляемых микромоделей подлодок. Хотел купить новую RC4815 - нет в продаже, купил б/у - оказалась утопленница, восстановить как всегда не удалось, но обзавёлся ещё одним комплектом запчастей и долгожданным пультом радиоуправления нужной частоты. Покупка обошлась в 400 рублей. Теперь у меня уже четыре неработающих подлодки, можно кладбище затонувших кораблей устраивать.
Но, обо всём по-подробнее.
Внешний осмотр показал переразряд АКБ. После нескольких циклов на родном заряднике начал работать. Не светились нижние огни, верхний в рубке горел. Периодически отказывают или работают все либо отдельные системы. Разборка подтвердила наихудшие опасения о разгерметизации. Носовой винт мокрый, прикрывающая его снаружи резинка имеет следы снятия. Лодку уже разбирали. Разборка оказалась трудной, поскольку верхнюю и нижнюю половинки внешнего корпуса склеили намертво каким-то клеем. Спереди плата вся изъедена влагой, в белом налёте из вытекшего из АКБ электролита. Нижние светодиоды просто раскрошены в труху - торчат одни пеньки. Вся плата в налёте, удивительно, как она вообще хоть иногда срабатывает. На плате следы ремонта - сверху рядом с минусом в углу нет элемента, он заменен каплей припоя.
Итог подвёл спустя суток безрезультатных попыток отмыть плату в ванночке чистого спирта. Для меня ценен пульт, он к счастью живой. АКБ взорвался и частично вытек, по сути мертвый, хотя недолго держит напряжение, плата сильно пострадала от контакта с водой, множественные короткие замыкания вызывают ложные срабатывания моторов. Хотя я её повторно в спиртовой ванне отмывал полночи, коррозия слишком глубокая, восстановление экономически нецелесообразно - нет гарантии, что даже заработав, она снова не подохнет - такое уже случалось.
В процессе запитывал плату от АКБ другой лодки, как прикуривают автомобили с севшим АКБ) Результат оказался плачевным, провода в носу годятся только для зарядки, перегрелась проводка, возникло КЗ, задымление, и носовой отсек с люком с розеткой пришёл в негодность. Но зато у меня же есть теперь донор! Возьму от него.
Буду восстанавливать свою первую серую субмарину, там БЦ (балластная цистерна) не работала, но плата в более хорошем состоянии.
Дополнительно хотел купить ещё другую подлодку более крупного масштаба, на проводном управлении как донора корпуса, но сделка сорвалась - какой-то продавец неадекватный попался, на вопрос о возможности торга он в категорической форме прервал общение, будто ему невыносимое оскорбление нанесли. Предложений куча, куплю если захочу у другого, но настроение козёл таки испортил. Я почему-то никому не хамлю, не посылаю, оставляю оппоненту возможность высказаться, и почему-то ожидаю, что остальные тоже будут культурными деликатными людьми. Увы, это далеко не всегда так.
Однако вернусь к подлодке барракуда. Хочется отметить сложность в ремонте БЦ - часто поршень перестаёт полностью утапливаться в корпус. Если при это не слышно, что моторчик работает, значит его слишком рано выключает контактная группа в прозрачной внутренней рубке. Она посажена на белый герметик, его довольно сложно отодрать, и вытащить выключатель и светодиод для чистки. Но можно. На двух ПЛ уже вытащил, применяя микро отвертку как рычаг. НАдо вычистить весь герметик, чтобы ничто не цепляло контакты кроме рычажка выключателя. Что ещё раздражает при ремонте, так это несуразная экономия на разъёме. Нос и рубочный выключатель БЦ на разъёмах, а моторы намертво припаяны. Из-за этого провода перегибаются, не дают вынуть плату из корпуса. При этом теряется смысл в разъеме для рубки. Решительно не понимаю такой экономии.
А теперь фото нового приобретения:
Выше тот самый след на пробке носового винта, по которому видно, что её разбирали или пытались это сделать. Через него и проникает большая часть воды. Скапливаясь внизу, она разъедает АКБ, а испаряясь это электролитное облако оседает и разъедает плату. Слишком низко её расположили, и без отдельной герметизации она просто конструктивно обречена на гибель!
А вот наглядная иллюстрация, что делает вода с АКБ "WSN Ni-Mh 3.6v 180mah". 3 элемента по 1.2v
Я настоятельно рекомендую после запусков иногда снимать носовой отсек - он на одном винте, и проверять не попала ли вовнутрь влага. После чего сажать его на прозрачный легкоотдираемый герметик, и главное сверху винта заливать герметиком, потому, что эта пробка ничего не держит и протекает на любой глубине!
Плата до чистки представляла собой печальное зрелище:
Увы, после чистки мало что улучшилось. Мне не хватает опыта в электронике, чтобы срисовать проследить электрическую схему, где сгорели элементы или появились КЗ.
Пришлось на этом остановиться.