Книги Как призрак Сталина угнетал польских геймеров
Кровь пот и пиксели
Читаю и слушаю книжку про трудовые будни игровых компаний, угнетение их сотрудников и переработки. Тут нет набивающего оскомину самолюбования как в "Консольных войнах", но пёрлы тоже встречаются. Джейсон Шрейер - Кровь пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр (2018) (скачать торрент .fb2
"Детство Марчина Ивинского омрачал призрак сталинизма, так что в компьютерные игры он особо не играл. Голубоглазый и вечно небритый, Ивинский был одним измногих варшавских парней, мечтавших всего лишь поиграть в те же игры, что и весь остальной мир.До 1989 года Польша оставалась коммунистической страной. И даже в начале девяностых, когда новоиспеченная демократическая Третья республика перешла на свободный рынок, легальных игр в Варшаве было просто не достать. Зато попадались так называемые компьютерные рынки – развалы, где гики со всего города продавали,покупали и менялись пиратскими программами. Законов об авторском праве в Польше, по сути, не существовало, так что легко можно было переписать зарубежную игру на дискету, а потом продать ее на рынке. Вместе со своим школьным другом Михалом Кичиньским Марчин Ивинский проводил на этих рынках кучу времени и тащил домой всё, во что можно было поиграть на их стареньких ZX Spectrum."
(q) Из начала главы 9. The Witcher
Бедный мальчик, только я не понял, в чём виноват Сталин и его призрак, в том, что у ребёнка таки была возможность играть во что угодно на своём ZX? Тогда СПАСИБО товарищу Сталину за моё счастливое детство с ZX Spectrum! Знал ли уважаемый английский предприниматель, Сэр Клайв Синклер, что выпуская ZX, он выпустил призрак Коммунизма на просторы рынков СССР и стран Восточного Блока? =)
Ещё цитата про нежелание игроков платить реальные деньги за виртуальные вещи:
"Выход был: аукцион. Если не хочется биться головой о стенку «Инферно», всегда можно выложить реальные деньги и купить доспех получше. Разумеется, большинство игроков хотели ровно обратного. В итоге самые хитрые из них нашли способ эксплуатировать систему себе на пользу. Благодаря тому, как работает генератор случайных чисел в Diablo III, вероятность получить добычу извысокоуровневого врага была не сильно выше, чем вероятность найти ее, разбив глиняный горшок. Осознав это, игроки начали долгими часами играть исключительно в войну с керамикой. Это было не особо увлекательно, но все же лучше, чем платить реальные деньги."
В книге понравились классовые отсылки подноготной игровой индустрии, а также не умалчивание гендерных вопросов:
У оригинального текста «Крови, пота и пикселей» есть и еще одна особенность. В английском языке, как и в русском, по умолчанию – когда пол человека неизвестен – используется местоимение мужского рода. Но некоторые авторы – в том числе иДжейсон Шрейер – сознательно нарушают это правило и говорят о человеке неизвестного пола «она», желая подчеркнуть, что в игры играют (и делают их) не только мальчики. В книге местами используется этот прием.
В целях защиты от спама, добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы не хотите регистрироваться под своим именем, войдите под логином: anonymous, паролем: anonymous.  
( Регистрация,   Вход).