Ещё один редкий случай положил на могилу решённой проблемы венок из засохших роз и многих дней моего убитого времени. Я конечно был рад принять этот вызов, и только скорбь по ушедшему не на самое важное времени омрачает триумф этой победы. Видите этого усталого мерзавца на фото слева? Он находится между катушек на протяжке, и ему скажите спасибы за этот пост.
Я уже не раз чинил этот 939й и его протяжки. То первый ремонт, то замена двигателя... В последние разы боролись с произвольными шумами. Починил всё, что можно было починить. Проблема оставалась, и было принято решение искать замену корпусу протяжки, поскольку у неё отсутствовал пластиковый зуб, который через отверстие в кассете жёстко её фиксирует.
Заказчик нашёл донора, правда убитого вхлам, но интересующий нас корпус был вроде бы цел. Я раздел его от деталей, отмыл, смазал, и перекинул всё со старой протяжки на новую. Раскатал губу и включил. Щелчки не заставили себя долго ждать...
Повторная переборка ничего не дала. Удалось лишь конкретизировать симптоматику.
- Щелчки проявляются только на паре кассет, которые прекрасно играют на других магнитолах, и были специально проверены на ещё 4х sharp939 - ни одного щелчка!
- Только при прямом воспроизведении, на реверсном ничего не щёлкает. Так я исключил проблемы с двигателем.
Долго я думал, что же делать, но не придумал ничего другого, как использовать исправную протяжку как временного донора деталей для диагностики. Снова разобрал уже две протяжки единовременно, и на шасси исправной протяжки поставил все детали глючной. Треск остался. Значит новое шасси не виновато и это не биение бронзовых втулок.
Заменил всю нутрянку своими деталями — щелчки остались. А виновный был найден снаружи.
Между катушками есть маятниковая шестерня, которая передаёт вращение с шестерни, которая проходит сквозь протяжку, на левую или правую катушку при воспроизведении. И вот она на реверсе касаясь левой сквозной шестерни работала исправно, а на прямом воспроизведении через правую шестерёнку имела большой люфт по оси, и при сильной нагрузке (тяжёлая плёнка, трение) срывалась с её зубьев, отсюда и треск-щелчки при воспроизведении.
Чтобы ликвидировать проблему, нужно будет снять эту деталь, и возможно самую маленькую шестерёнку выше неё. А для этого придётся разобрать и вытряхнуть всю протяжку внутри! Иначе не получится снять подвижную пластину снаружи, под которой находится маятниковая шестерня. Но опустим эту рутину, вот она в руках, вы смотрите на неё как баран на новые ворота ученый на классную доску, что же делать?
- Можно уменьшить люфт, расклепав латунную ось заточенным на шило керном. ОСТОРОЖНО! не заклиньте шестерню, не погните ось, это будет фиаско!
- Менее экстремальное решение - выше маятниковой шестерни есть мелкая, с которой она и срывается. Попробуйте шайбочку сверху, которая сразу под стопорным С-кольцом, переместить ПОД шестерню, тем самым её чуть подняв. В большинстве случаев этого хватит, чтобы предотвратить срыв.
- Это решение я рекомендую в паре с предыдущим. Маятниковая шестерня люфтить ведь не перестаёт, но движение её шестерни по оси вверх можно проигнорировать, если сам маятник не будет при этом приподнят. Для этого нужно чуть разогнуть пластину с тем, чтобы она более плотно лежала на корпусе протяжки. Не гните сами плоскости! Гните в месте ступеньки. По ничтожной доле мм, собирая на корпус обе детали для примерки.
NOTE! Если вы рукожоп, ограничьтесь пунктом 2, либо несите к мастеру.
После этого, треск пропал.
При любой неисправности сперва важно понять как работает механизм, и как он должен работать. Только тогда получится понять почему этого не происходит.
Похожие записи:
|