Магнитольное Есть ли смысл понижать питание моторов sharp939?
MMA-6B2RWKX и КРЕН8А(12A)
В Sharp 939/940 используются 12V моторы MMA-6B2RWKX. Они не очень надёжные и часто выходят из строя на старой технике. В сети есть советы ставить в цепь питания мотора понижающий стабилизатор 16v to 9v (в реале8.88v) КРЕН8А или для 12V КРЕН12А соответственно. Ниже я напишу, есть ли в этом смысл, и дураки ли инженеры SHARP.
Я описывал подобный ремонт, где мне пришлось этим заняться: 2019-09-20-1138. Вот результат:
Делать так следует только в случае, если на питании от сети подыхающий мотор сильно перегревается и начинает терять обороты. Действительно, если на меньшем вольтаже он ещё пашет, то будет греться не так сильно, но это не норма. Здоровый двигатель в этом не нуждается, и он вовсе не насилуется сверхнапряжением в 15V, как пишут об этом.
Начнём с того, что в sharp 939 стоят двух скоростные двигатели, на них ВСЕГДА на силовые контакты подаётся напряжение с блока питания. А управляющая пара стартует двигатель на обычной или двойной скорости.
На опыте ниже показано напряжение на клеммах мотора при питании от сети и от АКБ. Под нагрузкой на воспроизводимой кассете и в режиме простоя, когда двигатель не вращается. Давайте внимательно рассмотрим фото.
Питание от сети 220V через трансформатор, ~15V в режиме простоя.
Питание от сети 220V через трансформатор, ~13V в режиме воспроизведения кассеты
Таким образом выясняется, что номинальное и рабочее напряжение это две большие разницы, инженеры SHARP не дураки, и никто не насилует двигатели овердрайвом в 15V. Стоит ли из-за 1 вольта ставить понижающий стабилизатор? Ответ нет. Сила крутящего момента катушек сильно падает, возникает возможность непротяга ленты на тяжелых кассетах и зажёвывания. Опять же это не улучшает детонации, с которой нужно бороться на всех узлах механики между МГ и усилителем.
Далее тест на Li-Ion АКБ 10.5V, в режиме простоя:
Li-Ion АКБ 10.5V, в режиме воспроизведения кассеты:
Как видите, всё прекрасно работает и на более низком рабочем напряжении. А если бы тут стояла кренка, я не уверен, что она вообще завелась бы на напряжении ниже, чем она должна фильтровать. то есть решение не универсальное.
А если не хотите пускать на моторы ни вольта свыше 12V, просто купите универсальный блок питания для ноутбуков, выставьте его на 12V, подберите из комплекта подходящий разъём, и подключите его вместо шнура 220V в разъём внешнего питания 12V. Получите результат без вмешательства в конструкцию. И забудьте вы про эти кренки.
В целях защиты от спама, добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы не хотите регистрироваться под своим именем, войдите под логином: anonymous, паролем: anonymous.  
( Регистрация,   Вход).