Это кажется регулярно происходит каждый год, и я постоянно забываю, что делал, как чинил, и бросаюсь гуглить свой блог. ну вот ещё одна запись в копилку. Как вместо работы про▚бать день и вслух ругать матом автторов обновления системы. Какой бл▚ть надёждый линукс, у меня слов нету.
После обновления система перестала загружаться и выпадает в emergency mode. Система вообразила себя Гарри Гудини снова заперла себя на затопленной подлодке и выкинула ключ. Невозможно смонтировать efi раздел, unknown filesystem type "vfat". потому что система при обновлении установила новое ядро и удалила предыдущее. Для нового ядра пункт загрузки не сделала, а предыдущий пункт ссылается на более не существующий (обновление удалило) каталог /lib/modules/6.15.11-2-MANJARO/. У меня там теперь только /lib/modules/6.18.12-1-MANJARO/ и естественно module vfat not found in directory.
Как обычно я это не сразу понял, и пытался реанимироваться.
Если из emergency mode VFAT вдруг доступен, то можно загрузиться вручную:
mount /dev/sda2 /boot/efi kernel-install add manjaro /lib/modules/$(uname -r)/vmlinuz
Но если доступен, то он сам загрузится, и этот совет бесполезен в обоих случаях. Восстановить загрузку изнутри emergency mode, не загружаясь с livecd невозможно... Пришлось загружаться с livecd, и через manjaro-chroot делать новый загрузчик.
Просмотр разделов: sudo parted /dev/sda print free unit GiB или, чтобы видеть метки разделов: lsblk -o NAME,SIZE,FSTYPE,LABEL,PARTLABEL /dev/sda
Итак efi находится на 2.
1) Монтирование раздела sda4 (root) в /run/media/manjaro/root/ Монтируется если ткнуть в dolphin, этим и воспользуюсь.
2) Монтирование раздела sda5 (boot) в вышесмонтированный root в папку /run/media/manjaro/root/boot/ sudo mount /dev/sda5 /run/media/manjaro/root/boot/
3) Монтирование раздела sda2 (esp) в вышесмонтированный root в папку /run/media/manjaro/root/boot/efi/ sudo mount /dev/sda2 /run/media/manjaro/root/boot/efi/
4) Монтирование раздела sda6 (home) в вышесмонтированный root в папку /run/media/manjaro/root/home/ sudo mount /dev/sda6 /run/media/manjaro/root/home
Теперь можно входить: manjaro-chroot /run/media/manjaro/root /bin/bash
Смотрю какие есть пресеты: ls /etc/mkinitcpio.d/ пересоздаю с указанием пресета: mkinitcpio -p linux618
ошибки пошли, пробую: pacman -S linux
Смотрю список установленных ядер: kernel-install list
Смотрю список пунктов загрузок, есть ли там для этого ядра: sudo bootctl list
Ага, старого ядра нет, а для нового нет строки. Нужно делать новую для существующего ядра. Чтобыв /boot/efi/loader/entries/ появился файл описатель строки меню.
Но осадочек остался. Пошло по х▚ям и п▚здам всё оформление системы и работа приложений. Обновление же! А вы думали оно для улучшеия работы программ делается, наивные?
Опять мне в SDDM wayland включили по дефолту вместо X server.. И wayland по прежнему унылый кусок ГОВНА. Это мигом испортило мне: двух мониторная система, правый монитор потерял первую колонку символов вникуда. ушла яркость. А он только через комп настраивается, нет у него меню.А systemsettings конечно но же тоже переделали в ещё больший кусок говна. настрйока гаммы ушла, появились прилипания к краям экранов, так что с монитора на монитор курсор как через болото протаскивается с задержкой.
Оконный менеджер - при подведении окна к верхнему краю, чтобы оно развернулось на весь экран, оно затеняется так, что ничего почти не видно. В xserver сделано не так всрато, затенется остальное, глазама приятнее.
В tixati пропали иконки UI.
При нажатии в активном окне браузера F1 на который у меня свой бинд в системе, в браузере автоматически открыается каждый раз Tridactyl help page. раньше такого не было и приоритет был за моим биндом на tilda. Пришлось вводить в консоли Tridactyl: unbind <F1>
Doublecmd - Ctrl+ стрелки - перестали листать вкладки их назнаение переопределилось на дефолтные. Н3у зачем у меня возмонжость биндить клавиши под себя, если обновление мне всё менет обратно?
В общем вместо работы я потерял день на понимание что произошло и восстановление нормальной работы системы и вобще её загрузки. Я орат матом на на неизвестных мне ублюдков, которые меняют мои настрйоки, лормают загрузку системы. Я не понимаю, почему я могу влиять на равзитие и стабильность дистрибутива ровно также как на развитие своей страны. то есть вообще них▚я от меня не зависит, жри, мучайся, или сдохни.
В целях защиты от спама, добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы не хотите регистрироваться под своим именем, войдите под логином: anonymous, паролем: anonymous.  
( Регистрация,   Вход).